Кредитные должники в социальных сетях

 

Все верно, речь пойдет именно о социальных сетях. Начнем с того, что в нашей стране наблюдается самый настоящий бум потребительского кредитования, который в итоге заканчивается высоким процентом невозвращенных кредитов. Тогда проблемы начинаются не только у должников, но и у банков-кредиторов. Финансовая организация терпит убытки, теряет репутацию и свой имидж, качество ее кредитного портфеля изрядно ухудшается, а банки, имеющие высокий процент невозвращенных долгов теряют потенциальных инвесторов. Негодование проявляют и акционеры с учредителями. Именно это и толкает банковских коллекторов и юристов искать злостных должников и давить на судебные структуры, которые и занимаются их поисками. Раньше, если поиски не давали никаких результатов и должника не удавалось найти ни по месту жительства, ни по указанным телефонам, ни через знакомых или родственников, а с работы гражданин уволился, то на этом поиски прекращались. Судебное разбирательство останавливали, а исполнительный лист отправляли обратно в банковскую юридическую службу.

На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. На помощь пострадавшим кредиторам приходит вездесущий и всемогущий интернет. С его помощью судебные приставы и коллекторские агентства имеют больше шансов воздействовать на недобросовестного должника. Подавляющая часть жителей нашей страны просто не могут хотя бы часик-другой не посидеть в интернете и не пообщаться с одноклассниками, друзьями, одногруппниками или коллегами.

Вероятно, владельцы крупнейших социальных сетей и других интернет-ресурсов даже предположить не могли, что их сайты будут задействованы в охоте судебных исполнителей и коллекторов за горе-заемщиками. Однако, именно на таких популярных сайтах, которыми мы привыкли пользоваться чуть ли не ежедневно, кредиторы и отлавливают тех «беглецов», которых поймать уже и не надеялись. Скрываясь долгое время от коллекторов и исполнительных листов, должники расслабляются и теряют бдительность, выкладывая, к примеру, на «Одноклассниках» или «Вконтакте» свои фото с купленными на кредитные деньги дорогими вещами либо автомобилями. К тому же, еще и выкладывают свои адреса, телефоны и другие контактные данные. Даже если контактные данные не указаны — кредиторы получают актуальные данные о круге общения должника, и, через его знакомых, либо выходят на контакт с должником, либо косвенно воздействуют на него. Здесь необходимо отметить, что банк не имеет права сообщать кому-либо (в том числе друзьям должника в социальных сетях) о просроченной задолженности по кредиту (банковская тайна), но может, например, попросить друзей передать просьбу банка связаться с ним «для урегулирования финансовых вопросов».

Многие скептически относятся к таким попыткам кредиторов вернуть свой долг, однако этот метод на самом деле довольно успешно работает. В социальных сетях уже не только отыскали множество должников, но и заставили их вернуть некогда одолженные у кредитора деньги.

Добавить комментарий

Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Software